ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Одним из ключевых условий качества исследований, эффективности полученных результатов в решении практических задач бизнеса является четкое соблюдение последовательности этапов работы над исследовательским проектом. Кроме того, отработанная система управления исследовательскими проектами позволяет сократить продолжительность подготовки, более четко и обоснованно подойти к разработке технического задания и программы исследования.

Этап 1: Получение запроса на проведение исследования

Запрос на проведение исследования может подаваться в устной или письменной форме - в зависимости от специфики проекта, наличия в штате заказчика профессиональных маркетологов, уровня их загрузки. Желательно, чтобы запрос сопровождался брифом, включающим в себя следующую информацию:

  • география исследования;

  • тип рынка;

  • перечень и основные характеристики рассматриваемых продуктов (включая продукты-заменители);

  • ограничения по ценовым группам рассматриваемых продуктов;

  • задачи исследования;

  • предполагаемые направления использования результатов;

  • основные показатели, которые должны быть представлены в отчете о результатах исследования;

  • требования к оформлению отчета о результатах исследования;

  • желательные сроки проведения работ;

  • ФИО и должность курирующих проект представителей заказчика;

  • контактная информация (адрес, телефон, e-mail).

Если на первом этапе перечисленная информация не может быть предоставлена, бриф заполняется в ходе следующих этапов работ.

Этап 2: Предварительные переговоры

Предварительные переговоры проходят в офисе нашей компании или в офисе потенциального заказчика. Возможен выезд наших представителей в другие города РФ.

На предварительных переговорах уточняются требования к составу работ, при отсутствии брифа – его заполнение с участием специалистов нашей компании, предоставляются демонстрационные версии образцов выполненных работ.

По результатам предварительных переговоров с нашей стороны подготавливается письмо, в котором представлены:

  • оценка целесообразности проведения работ;

  • краткое описание состава работ;

  • перечень отчетных документов, описание содержания основных разделов отчета о результатах исследования;

  • предполагаемые методы сбора информации;

  • возможные сроки проведения работ;

  • ориентировочная стоимость проведения исследования и предлагаемый порядок расчетов.

Письмо подготавливается в течение пяти рабочих дней со дня предварительных переговоров.

Этап 3: Предпроектная подготовка

После получения согласия с предложенным составом и условиями проведения исследования проводится предпроектная подготовка.

Предпроектная подготовка включает в себя работу с экспертами, открытыми источниками информации, обязательные консультации с представителями заказчика. На этом этапе наши специалисты должны понять специфику ситуации на исследуемом рынке, его особенности и отличия.

По результатам предпроектной подготовки с нашей стороны предоставляются следующие документы:

  • согласованное со специалистами заказчика техническое задание;

  • расчет затрат на проведение исследовательских работ;

  • проект договора;

  • при необходимости - краткая записка для руководителей компании-заказчика, содержащая сжатое описание целей и программы исследования, направлений использования полученных результатов.

Обычно длительность предпроектной подготовки составляет 1-2 недели. Если исследования этого рынка уже проводились нашей компанией, длительность этапа может быть сокращена.

Этап 4: Разработка (корректировка) методики исследования

На следующем этапе работы над проектом разрабатывается методика исследования (при наличии существующей или использовании стандартной методики – ее адаптация под задачи исследования). Все разработанные методические материалы (планы интервью, опросные формы, инструкции по проведению полевых работ и др.) утверждаются у ответственных представителей заказчика.

Этап 5: Рабочие этапы исследовательского проекта

Как правило, в ходе рабочих этапов исследования (сбор и анализ информации), участие специалистов компании-заказчика не требуется. В отдельных случаях могут быть необходимы дополнительные консультации, связанные с интерпретацией полученных результатов, оформлением отчетов.

В любое время ответственные представители заказчика могут получить информацию о ходе выполнения работ.

Этап 6: Предварительная презентация результатов исследования

При выполнении заказов крупных предприятий, руководители и акционеры которых не располагают временем для подробного изучения отчетов о результатах исследований, проводится предварительная презентация для специалистов и руководителей службы маркетинга. В ходе предварительной презентации подробно рассматриваются все разделы отчета, детально описываются методы сбора и анализа информации, рассматриваются варианты интерпретации полученных результатов.

Этап 7: Презентация для руководителей компании

Презентация результатов исследования для руководителей компании-заказчика проводится после подробного обсуждения отчета со специалистами службы маркетинга, внесения в отчет необходимых дополнений и комментариев. Презентация для руководителей включает в себя:

  • краткое описание источников информации;

  • общее описание тенденций исследуемого рынка;

  • основные результаты исследования;  

  • основные выводы;

  • комментарии по использованию результатов и, при необходимости, о практических действиях, целесообразность которых определяется результатами исследования.

Презентация предоставляется в печатном и электронном формате, проводится с использованием необходимой техники и раздаточного материала. Продолжительность доклада варьируется от 15 до 45 минут – в зависимости от времени, которым располагают руководители компании-заказчика.  


Этап 8: Разработка дополнительных документов

По заявке компании-заказчика наши специалисты могут подготовить необходимые дополнительные материалы, основанные на результатах исследования - технические задания для рекламных агентств, выписки для консалтинговых фирм, специалистов по разработке марочной политики. Могут быть подготовлены сокращенные версии отчета для использования дистрибьюторами и торговыми представителями заказчика.

На начало страницы

|

На главную страницу

Скачать версию сайта для печати

©2005 Исследовательская компания ИНФОРМ-S
Наш адрес: 620041, Екатеринбург, ул. Тургенева 13, оф. 22
тел. +7 (343) 269-83-26, 268-33-37
E-mail: com@informas.ru